До 1840 г. общественный пассажирский транспорт в Москве отсутствовал вообще. Все перевозки осуществлялись только личными выездами и легковыми извозчиками. К 1838 году в Москве насчитывалось 8000 извозчиков. Каждый извозчик имел свой номерной знак. Все они делились на несколько категорий: лихачи (имели удобные экипажи на рессорах и шинах и хороших лошадей), резвые – экипажи среднего уровня, ваньки – самые дешевые экипажи на которых в основном работали крестьяне приезжавшие в Москву на заработки, ломовики – грузовые извозчики. До 1890 года Лубянская площадь заменяла собой извозчичий двор. Дежурные сторожа и дворники, устанавливающие порядок, подходили к каждому извозчику, и тот совал им в руку заранее приготовленный гривенник. Это называлось платить «халтуру».
Отправьте заявку сегодня
и выиграйте бесплатные билеты на экскурсии