Приобретая право посещения мероприятия организованного ЭТЦ «Огни Столицы» экскурсант/заказчик автоматически дает согласие следовать правилам поведения туристов во время экскурсии.
Правила поведения туристов во время экскурсии
1. Общие правила поведения
- Туристы (Экскурсанты) должны не менее чем за 15 минут до начала экскурсии прибывать к месту сбора группу, а также к местам и времени сбора и отправки группы во время перерывов в экскурсионной программе. Экскурсовод (сопровождающий) не обязан ожидать опаздывающего экскурсанта.
- Туристы обязуются соблюдать и выполнять правила техники безопасности, общественного поведения, в том числе рекомендации и правила распорядка мест временного пребывания, мест проведения экскурсий, музеев, транспортных средств и т.д., а также выполнять распоряжения и рекомендации экскурсоводов, сопровождающих.
- Туристы обязуются своим поведением, намеренными или небрежными действиями не причинять беспокойства и не нарушать права организаторов и других участников экскурсии, третьих лиц.
- Ответственность за несовершеннолетних участников экскурсии несёт взрослый сопровождающий. Пожалуйста, заранее объясните ребенку правила поведения на экскурсии.
- Туристы (законные представители туристов) несут полную ответственность за ущерб (вред), причиненный третьим лицам, а так же все риски и всю тяжесть последствий, которые могут возникнуть в результате деяний Туристов.
- Туристы обязуются самостоятельно не предпринимать каких-либо действий, направленных на отклонение от маршрута проведения экскурсии, отставание от экскурсионной группы и т.д.
- В течение всего времени нахождения на экскурсии запрещается распивать спиртные напитки (в том числе слабоалкогольные, пиво), курить, сорить, нецензурно выражаться и т.д.
- При движении по тротуарам, дорогам, не оборудованным тротуарами, переходе через проезжую часть с движущимся автотранспортом и т.д., соблюдать правила дорожного движения.
- При групповой автобусной (автомобильной) перевозке туристы обязуются соблюдать правила соответствующей перевозки, а также выполнять требования экипажа автомобильного транспортного средства, экскурсовода или сопровождающих лиц.
2. Правила поведения туристов в автобусе во время проведения экскурсии
- Туристы обязаны бережно обращаться с имеющимся оборудованием салона автобуса (транспортного средства).
- Посадка в автобус производится по приглашению экскурсовода и (или) сопровождающего лица.
- Рассадка туристов в автобусе перед началом программы производится под руководством экскурсовода и (или) сопровождающего лица и сохраняется до окончания программы. Самовольные пересадки туристов на протяжении всего маршрута – запрещены.
- Запрещается отвлекать водителя (иного члена экипажа) во время движения автотранспортного средства.
- Ручная кладь туристов располагается в специально отведенном месте (под сиденьем, на верхней полке и др.). Запрещается располагать сумки или иные вещи туристов в проходах. В целях безопасности проход должен быть свободным.
- Перед началом движения автобуса экскурсант обязуется пристегнуться ремнями безопасности и не расстегивать их до полной остановки автобуса или разрешения сопровождающего лица (экскурсовода).
- Во время движения автобуса не разрешается стоять или ходить по салону. Нельзя высовываться из окна или выставлять руки в окно, а также выкидывать в окно посторонние предметы (мусор). Не разрешается открытие окон в салоне автотранспортного средства без предварительного согласования с сопровождающими лицами.
- При резком торможении необходимо держаться за поручни (подлокотники кресел).
- Во время движения автобуса запрещается распивать любые напитки и кушать.
- В случае появления признаков укачивания или тошноты необходимо сразу сообщить сопровождающему лицу или экскурсоводу.
- Вставать с посадочных мест можно только после полной остановки автобуса или по разрешению сопровождающего лица либо экскурсовода.
- Первыми салон автотранспортного средства покидает экскурсовод (сопровождающий, вожатый, руководитель группы). При выходе из салона автотранспортного средства не следует толпиться возле дверей, выходить аккуратно по одному человеку.
- Выход из салона автотранспортного средства производится через переднюю дверь, либо через дверь, указанную сопровождающими лицами. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (сопровождающего лица).
- При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания сопровождающего лица (экскурсовода). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.
3. Правила поведения во время пешеходных прогулок, экскурсий.
- На экскурсию Туристы должны приходить в соответствующей одежде:
- в зависимости от погодных условий
- места проведения экскурсии
- в удобной обуви
- головной убор
- при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами
- солнцезащитные очки
- крем от солнца
- крем от укуса насекомых
- зонт и/или плащ-дождевик и т.д.
- Старшим во время проведения экскурсии является экскурсовод (сопровождающий). Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих лиц.
- При проведении пешеходной экскурсии движение осуществляется организованной компактной колонной, при движении запрещается мешать другим участникам движения (пешеходам).
- Во время экскурсии следует находиться со своей экскурсионной группой, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, обрывов и т.д.
- Необходимо своевременно сообщить сопровождающему лицу (экскурсоводу) об ухудшении состояния здоровья или травмах.
- Не разрешается бегать по музеям, перегибаться через перила и иные ограждения, трогать руками экспонаты, играть в подвижные игры, открывать двери служебных помещений.
- Фото и видео съемка в музеях и местах, представляющих историческую и культурную ценность, осуществляется согласно правилам, установленным в каждом конкретном случае.
- Следует уважительно относиться к внутренним правилам посещаемых объектов, местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
- По окончании экскурсии собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего сопровождающего лица.
- Туристам рекомендовано не оставлять свои вещи без присмотра на экскурсиях, в точках питания, в музеях, театрах и т.п. После окончания экскурсии не забывать свои вещи в автобусе. Ответственность за сохранность личных вещей несет турист самостоятельно.
- Соблюдать и исполнять иные правила общественного поведения, техники безопасности, требования и инструкции сопровождающих лиц, экскурсоводов, водителей транспортных средств.
- Грубо нарушающий вышеназванные правила поведения и (или) находящийся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного опьянения Турист не может быть допущен к дальнейшему участию в экскурсии, при этом Турист или его законный представитель не будут иметь права на возврат стоимости экскурсионного обслуживания. Турист или его законный представитель оплачивают все дополнительные расходы, возникающие по причине противоправного поведения Туриста.
4. Условия приобретения экскурсии.
- Экскурсионное обслуживание (экскурсия) может быть приобретено в офисе продаж компании, либо путем бронирования через интернет-сайт.
- Экскурсионное обслуживание производится в соответствие с настоящими Правилами, а также условиями конкретной экскурсионной программы.
- Предоставление экскурсионного обслуживания возможно только в случае наличия свободных мест, предварительного бронирования и 100 % оплаты услуг туристом.
- В случае наличия возможности предоставления экскурсионных услуг и их предварительной оплаты, туристу выдается: билет, лист бронирования, путевка, подтверждающие право туриста на получение забронированной и оплаченной услуги.
5. Условия аннуляции экскурсионных услуг.
5.1. Экскурсионное обслуживание может быть аннулировано по решению компании в случае:
— недобора экскурсионной группы;
— неблагоприятных погодных, метеорологических условий, неблагоприятной дорожной обстановки, угрожающих безопасности экскурсантов (туристов).
5.2. В случае аннуляции экскурсионного обслуживания по причинам, указанным в п. 5.1. настоящих Правил, экскурсионное обслуживание переносится либо на более поздний срок, либо отменяется совсем. В случае принятия решения об отмене экскурсионного обслуживания, туристам возвращаются ранее оплаченные денежные средства.
5.3. Турист имеет право отказаться от забронированного и оплаченного экскурсионного обслуживания в составе сборной группы, предварительно уведомив представителей компании об отказе от услуги не менее чем за 3 дня до начала программы. При этом стоимость экскурсионного обслуживания подлежит возврату туристу за минусом фактически понесенных расходов компанией и стоимости сервисного сбора.
Сервисный сбор – денежные средства, взимаемые в безусловном порядке с туриста при реализации ему услуги экскурсионного обслуживания за оказание информационной поддержки посредством устных и/или письменных консультаций, посредством сайта компании, а равно по иным каналам связи, услуги по бронированию, оформлению, внесению изменений (модификаций) бронирования и реализации услуги.
Величина сервисного сбора – 150 (сто пятьдесят) рублей с каждого забронированного туриста.
5.3.1. В случае не явки или опоздания Туриста/ов к месту сбора в указанное время начала программы, услуга считается оказанной и деньги за приобретенную программу не возвращаются.
5.3.2. В случае отказа от экскурсионного обслуживания за 36 часов до момента проведения экскурсии, туристу возвращаются денежные средства, за минусом сервисного сбора, а также фактически понесенных расходов в размере комиссии банка за осуществление оплаты стоимости экскурсии (в случае, если оплата производилась через терминалы Сбербанка – комиссия 1,6% от суммы платежа, он-лайн оплата на сайте компании – комиссия 1,8%).
5.3.3. В случае отказа от экскурсионного обслуживания менее чем за 36 часов до момента начала экскурсии туристу возвращаются денежные средства, за минусом сервисного сбора, расходов за транспортное обслуживание, а также фактически понесенных расходов в размере комиссии банка за осуществление оплаты стоимости экскурсии (в случае, если оплата производилась через терминалы Сбербанка – комиссия 1,6% от суммы платежа, он-лайн оплата на сайте компании – комиссия 1,8%).
5.3.4. В случае отказа от экскурсионного обслуживания менее чем за 36 часов до момента начала экскурсии по причине заболевания, нахождения в стационаре, при условии подтверждения указанных обстоятельств соответствующими медицинскими документами, туристу возвращаются денежные средства, за минусом сервисного сбора, а также фактически понесенных расходов в размере комиссии банка за осуществление оплаты стоимости экскурсии (если оплата производилась через терминалы Сбербанка – комиссия 1,6% от суммы платежа, он-лайн оплата на сайте компании – комиссия 1,8%).
5.3.5. В случае добровольного отказа экскурсанта/ов от продолжения экскурсии услуга считается оказанной в полном объеме.
6. Иные условия.
6.1. Длительность экскурсии, переезда указывается в описании конкретной экскурсионной программы.
6.2. Во время предоставления экскурсионного обслуживания несовершеннолетние экскурсанты вправе приобретать напитки и продукты питания только после предварительного согласования с руководителем группы (экскурсоводом, сопровождающим).
6.3. При групповых экскурсиях возможны различного рода задержки, в том числе из-за санитарных остановок, остановок для питания и прочее. Чем больше экскурсионная группа, тем больше продолжительность задержек в каждом пункте маршрута следования, что может повлиять на продолжительность как переезда (трансфера) так и на продолжительность непосредственно экскурсии.
Темп экскурсии диктуется сопровождающими лицами (экскурсоводом, руководителем группы и т.д.), в связи с этим, туристы обязаны подчиняться их указаниям, уважать остальных участников экскурсии и предпринимать максимум усилий во избежание задержек.
6.4. Участник экскурсии, отставший от группы или потерявшийся, должен немедленно связаться с руководителем группы (сопровождающими лицами) или другим участником экскурсии. В случае, если не удается связаться с руководителем группы (сопровождающими лицами) или другим участником экскурсии, участник должен обратиться в государственное учреждение: музей, полицию, ближайшее образовательное учреждение или позвонить с мобильного телефона по тел.112 (тел.112 является номером, который можно набрать с мобильного телефона в случае чрезвычайной ситуации).
6.4. Продолжительность времени прохождения экскурсионного маршрута зависит от различных факторов: погодных условий, времени года, строительных и дорожных работ, проведения праздников и фестивалей, дорожно-транспортных происшествий, темпов передвижения участников группы, непредвиденных задержек во время экскурсий и т.д. Представители компании будут прикладывать максимум усилий для того, чтобы расписание, маршрут, программа экскурсии исполнялись в максимально приближенные к срокам, указанным в конкретной программе.
6.5. Представители компании, экскурсоводы вправе изменить маршрут экскурсионной программы в зависимости от различных факторов: погодных условий, времени года, строительных и дорожных работ, проведения праздников и фестивалей, дорожно-транспортных происшествий, темпов передвижения участников группы, непредвиденных задержек во время экскурсий и т.д.